1. Социальные лифты как средство социальной мобильности
Питирим Сорокин выделял три основных социальных лифта: армия, семья и церковь. На практике существует значительно больше вариантов социальных лифтов. В каждом историческом времени и в каждом обществе своя система социальных лифтов, которая позволяла оптимизировать условия, при которых у человека, независимо от социального статуса его родителей имелась относительная возможность попытаться подняться вверх по социальной лестнице.
2. Cамоповреждающее поведение детей и подростков
На сегодняшний день выделяют разнообразные виды и формы поведения, направленного на причинение вреда своему телу. К ним относят: нарушения пищевого поведения; нанесение татуировок, пирсинга; совершение ряда навязчивых действий: онихотилломании, онихофагии, аутодепиляции — трихотилломании с возможной дальнейшей трихофагией.
3. Ницше и XX век
Ницше никогда бы не одобрил и не принял фашизм. Ницше недолюбливал «серое холодное чудовище» — государство — и избегал каких-либо дел с ним. Он неоднократно подчеркивал, что в толпу собираются лишь слабые — в ней они надеются обрести чувство локтя и ощущение силы и безопасности. Если бы философ дожил до времени торжества фашизма, то, возможно, выглянув в окно и увидев там марширующие колонны, он бы спросил: «Кого хотят обмануть эти слабые люди, которые, собравшись в толпу, так неуклюже изображают силу и мощь?!»
4. Влияние пальмового масла на здоровье человека (критический анализ)
У нас каждый второй гражданин хорошо разбирается в политике, футболе, международных отношениях, а с недавних пор еще и в здоровом питании. Самым спорным продуктом является пальмовое масло (из которого делают, например, «ореховую» пасту Nutella). Это действительно не самый полезный продукт, хотя и не ядовитый, чтобы были основания его запретить. Пока что таких исследований нет, возможно, всё еще впереди.
5. Родительская семья как ориентирующий образ семейного самоопределения молодежи
По результатам приведенных в статье исследований, у девушек по сравнению с юношами преобладает эмоционально-положительное отношение к семье, к положению личности в структуре семьи, к будущему брачному партнеру, к себе, к любви романтического типа, к семейному отдыху и досугу.
6. «Тверк оренбургских “пчелок”», или о конструировании моральных паник в региональном и федеральном медиапространстве
«Тверк оренбургских „пчелок“» является примером трансграничной моральной паники. Конструируясь на отдельном ареале (в Оренбургской области) как нишевая моральная паника, данное явление мгновенно расширило степень воздействия на социум в общероссийском контексте.
7. Развитие системы наказаний в уголовном праве
Древнейший принцип «око за око» в Европе и России давно не действует, за убийство не убивают, за воровство не отрубают руку. Считается, что виновника нужно исправлять, а не мстить ему (он не виноват, что злодей, его «агрессивная среда заела»). Почитайте, товарищи, статью об уголовных наказаниях.
8. Проблемы популяризации науки в России
Научные публикации на сегодня остаются главным каналом профессиональной коммуникации. Ученый делится результатами своей работы с читателями научных журналов, то есть с другими учеными, которые в свою очередь могут работать над аналогичной научной проблемой, могут узнать что-то для себя или предложить свои способы ее решения.
9. Эскапизм «хороший» и эскапизм «плохой»: эмпирическая верификации модели
Одним из первых феномен «бегства от реальности» описывает в своем эссе «О волшебных сказках» Дж. Толкен, известный английский писатель, лингвист и филолог. В качестве объекта исследования эскапизм выступает в зарубежных культурно-философских работах.
10. Личностные особенности студенток с различной структурой самоотношения
Одним из важнейших отношений социального и психологического бытия человека является его отношение к самому себе, к собственной личности. Что влияет на самоотношение студенток? Насколько их вера в самих себя зависит от самооценки собственных анатомических характеристик? В чём разница между самоуважением и аутосимпатией?
Источник: https://indicator.ru/humanitarian-science/kiberleninka-v-yanvare.htm